Все об автомобилях, новости, видео, терминология

Сравнили Renault Kaptur и Skoda Karoq. Стоит ли переплачивать 400 тысяч за «Карок»?

Эти кроссоверы имеют схожие габариты, двигатели одинаковой мощности и оба представлены у нас на сравнении в топовых комплектациях. Но при этом «Карок» на 400 с лишним тысяч дороже «Каптюра». Выясняем, чем обусловлена такая разница в цене.

Максим Федоров

Как высказался один из подписчиков нашего YouTube-канала, где мы выложили видео сравнения этих кроссоверов, Skoda Karoq и Renault Kaptur — машины из разных вселенных. Забегая вперед, скажу, что мы пришли к такому же выводу. Но это становится очевидным, только когда познакомишься с обеими моделями поближе. Ведь внешне чешский кроссовер ничем не выдает своего превосходства над конкурентом. Смотрится «Карок» на фоне обновленного «Каптюра» более чем скромно. Но не потому, что французские дизайнеры добавили модели какие-то оригинальные штрихи. Напротив, внешность этого кроссовера, не считая решетки радиатора, после рестайлинга практически не изменилась — просто изначально он получился достаточно ярким и самобытным. А вот модель от «Шкоды» выглядит так, словно главной задачей ее создателей было сделать машину-невидимку. С этой задачей они успешно справились: «Карок» абсолютно не цепляет взгляд и не выделяется в потоке. Ну а его практически легковой дорожный просвет на фоне внушительного внедорожного клиренса «Каптюра» и вовсе кажется насмешкой над покупателями — это вообще кроссовер или просто высокий хэтчбек?

Skoda Karoq 1 960 800 руб.

Однако стоит открыть дверь Skoda Karoq, как мир переворачивается. Неожиданно ты оказываешься внутри очень комфортного автомобиля с отделкой и оснащением на уровне моделей премиум-класса. Мягким пластиком здесь отделано не только торпедо, где тактильно приятная податливость есть и сверху, и снизу, но даже центральная консоль. Вместо аналоговых шкал — большой экран виртуальных приборов с возможностью выбора различных тем. Мультимедиа радует шустрым процессором, высоким разрешением дисплея и беспроводным подключением смартфона через Apple CarPlay. Стильному двухспицевому рулю с металлическими барабанчиками управления музыкой и бортовым компьютером позавидуют даже владельцы «Кодьяков» — для них такая баранка пока недоступна (хотя она есть в бюджетном «Рапиде»). Добавим сюда электропривод водительского кресла с памятью, электронный ручник, адаптивный круиз-контроль, двухзонный «климат», амбиентную подсветку передней панели и дверей, автоматический парковщик…

6-ступенчатая DSG с «мокрыми» сцеплениями наглядно показала свою эффективность.

В мультимедиа Skoda есть даже контроль углов крена. Вот только зачем он этому кроссоверу — непонятно.

Достаточно пять минут посидеть в чешском кроссовере, причем можно даже не заводить мотор, и вопрос «за что такие деньги?» отпадает сам собой. Но удивляться «Кароку» не перестаешь и когда пересаживаешься на задний ряд. Несмотря на компактные размеры модели, сзади места здесь гораздо больше, чем ожидаешь: даже у меня с ростом 186 см после классического теста «сажусь сам за собой» остался приличный запас свободного пространства в коленях. Может, ради просторного салона конструкторы пожертвовали багажником? Но нет, его объем — вполне приличные для машины таких размеров 500 литров. При этом под полом, рядом с докаткой есть еще дополнительное место для хранения в виде небольшого пенопластового органайзера. Задний диван складывается прямо из багажника, а в его спинке имеется лючок для перевозки лыж или аналогичных длинномеров. Да, кстати, дверь багажного отсека оснащена электроприводом. Назовите еще одноклассника, где есть что-то подобное?

Кресла отличные, а водительское еще и снабжено электроприводами с памятью.

Сзади в Skoda Karoq достаточно места и в ногах, и над головами пассажиров.  

При езде «культурный шок» от знакомства с «Кароком» только усиливается. Несмотря на то что под капотом стоит 150‑сильный мотор, а весит кроссовер свыше полутора тонн, едет он на удивление резво, отыгрывая полторы секунды в разгоне до «сотни» у более легкого «Каптюра» той же мощности. Секрет кроется в трансмиссии: «чех» оснащается 6‑ступенчатой DSG DQ250 с двумя мокрыми сцеплениями, и этот агрегат работает явно эффективнее вариатора Jatco JF016E, который ставится на кроссовер Renault. При этом еще можно задать различные режимы вождения (всего их пять, включая индивидуальный), но даже в «овощном» экорежиме кикдаун срабатывает быстро и проблем с ускорением при обгоне не возникает, так что активировать спортивный режим можно лишь ради забавы — с ним машина не столько быстрее, сколько шумнее. Да, кстати, если вы будете брать «Карок» с тем же мотором, но с передним приводом, то вместо DSG получите 8‑ступенчатый автомат — такие вот нюансы комплектаций.

Renault Kaptur 1 515 000 руб.

В компании Renault говорили, что после рестайлинга «Каптюр» переехал на новую платформу и что вообще теперь это чуть ли не другой автомобиль. На самом же деле это далеко не так. Конструктивно шасси осталось прежним, хотя и прошло доработку: был усилен моторный щит, появились новый подрамник и рулевая рейка с электроусилителем от «Арканы», благодаря которой передается меньше ударов и вибраций на руль, а рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. А еще «Каптюру» достался 1,33‑литровый турбомотор H5H от «Арканы» — тот самый мерседесовский, который также ставится на немецкие модели, но уже под индексом М282 и в иных вариантах форсировки. С ним кроссовер заметно шустрее и экономичнее, чем с прежним 2,0‑литровым 143‑сильным атмо-сферником с древним 4‑ступенчатым автоматом. И хотя в нашей дуэли французская модель про-играла чешской по динамике, в реальной жизни вы этого не заметите: в городе «Каптюр» быстрее большинства соседей по потоку.

Регулятор режимов привода теперь под рукой, как и обогрев передних сидений.

А вот на что вы точно обратите внимание, так это на шум двигателя в салоне. Шумоизоляция «Каптюра» явно проще, чем у «Карока»: это ощущается как в движении, так и на холостых оборотах, так что для полноценного комфорта без дополнительной «шумки» здесь не обойтись. Да и в целом салон французской модели смотрится беднее. Хотя после обновления здесь и появились накладки из мягкого пластика на торпедо, а прилив центральной консоли «зашили» в кожзам и подсветили разно-цветной диодной лентой по кругу, ощущение бюджетности никуда не делось. Но зато те, кто работал над рестайлингом, смогли скрыть бреши эргономических просчетов своих предшественников. Обогрев лобового стекла теперь включается отдельно, а кнопки обогревов сидений больше не придется искать на ощупь — они переехали в зону видимости на центральную консоль, к новым подстаканникам. Правда, сами кнопки смотрятся дешево, как выключатели света в старых советских панельниках, и работают по тому же принципу, имея всего две позиции — «вкл.» и «выкл.».

Несмотря на кожаную обивку, смотрятся сиденья Renault довольно простовато.

Kaptur теснее, чем можно ожидать при такой колесной базе.

На этом фоне приятно удивляет наличие камер кругового обзора (включаются они только по отдельности), системы контроля за слепыми зонами и совсем не бюджетной аудиосистемы Bose. Эта музыка могла бы вписаться и в машину классом выше, если бы не простенький 8‑дюймовый экран и незатейливое меню медиацентра. Кстати, громкость звука теперь можно регулировать крутилкой рядом с дисплеем мультимедиа, за что разработчикам отдельное спасибо. Новую «голову» можно подружить со смартфоном и даже в теории запускать на ней навигацию от Яндекса. Почему только в теории? Потому что необходимое для этого приложение Яндекс.Авто сырое и глючное, «радующее» внезапными вылетами и зависаниями. Проще действовать по старинке, используя навигатор в самом смартфоне, или «отзеркалить» его экран — такая функция тоже имеется.

Но что больше всего расстраивает в «Каптюре» — это тесный задний ряд. Несмотря на то что колесная база у него больше, чем у «Карока», здесь «сам за собой» я сажусь впритык, уткнувшись коленями в плоскую спинку переднего кресла. А все из-за того, что пол находится непривычно высоко — как в рамном внедорожнике, и чтобы пристроить ноги, рослому водителю приходится отодвигать кресло почти до упора назад. Ну и запас пространства над головой здесь также весьма скромный. Из удобств для задних пассажиров только обогревы сидений и два разъема USB, ни тебе откидных подлокотников, ни подстаканников. Багажник, увы, тоже не самая сильная сторона «Каптюра». Его объем — 387 литров, с учетом того, что никаких дополнительных ниш для хранения под полом не предусмотрено: все место занимает докатка.

Разница в клиренсе видна невооруженным глазом.

Но есть у «Каптюра» и свой козырь в рукаве — это отличная проходимость. Благодаря клиренсу в 20 см, стальной защите моторного отсека, ровному днищу, непробиваемой подвеске и наличию принудительной блокировки межосевой муфты на бездорожье французский кроссовер позволяет многое. Главное — не перегреть вариатор долгими пробуксовками, иначе сработает защита и «задушит» мотор.

Renault Kaptur

Вождение

Уверенно чувствует себя и на асфальте, и на бездорожье. Турбомотор радует отзывчивостью и умеренным аппетитом.

8

Салон

После обновления улучшились эргономика и качество отделки, но ощущение бюджетности никуда не делось.

7

Комфорт

Основные претензии — к тесноте на заднем ряду и шумоизоляции. «Непробиваемая» подвеска жестковата.

7

Безопасность

Даже в «топе» всего 4 подушки безопасности. Зато появилась система контроля слепых зон.

7

Средний балл

7,3

Skoda Karoq

Вождение

Динамика и управляемость — на высоте. Но, несмотря на полный привод, на оффроуд лучше не съезжать.

8

Салон

Выглядит скучно, зато уровень отделки и оснащения не хуже, чем у моделей из премиум-класса.

9

Комфорт

Машина вместительнее, чем ожидаешь. А еще здесь отличная «шумка» и мягкая подвеска.

9

Безопасность

За доплату можно заказать до 9 эйрбэгов (!), а также кучу электронных помощников водителя.

9

Средний балл

8,8

Технические характеристики

  Renault Kaptur Skoda Karoq
Габариты, вес
Длина, мм 4333 4382
Ширина, мм 1613 1607
Высота, мм 2673 2638
Колесная база, мм 2673 2638
Снаряженная масса, кг 1414 1529
Полная масса, кг 1883 2095
Клиренс, мм 205 164
Объем багажника, л 387/1200 500/1609
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 188 193
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,4 8,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,4 н.д.
загородный цикл 6,1 н.д.
смешанный цикл 7,4 н.д.
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1332 1395
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 5250 150 при 5000–6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 250 при 1700 250 при 1500–3500
Трансмиссия вариатор роботизированная, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 215/60R17 225/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5250
ТО-1/ТО-2, р. 12 500 / 13 200 14 500 / 23 800
ОСАГО, р. 5155 5155
Каско, р. 31 900 38 900

Автомобили предоставлены компаниями: Skoda Karoq — «Авто Премиум», Renault Kaptur — «Renault Россия».

Вердикт

Даже держа в уме тот факт, что «Каптюр» на 400 тысяч дешевле «Карока», принять его компромиссные решения и вытекающие из них недостатки непросто. Но есть один верный путь, чтобы «понять и простить» — выехать на бездорожье. А что «Карок»? С его клиренсом на бездорожье лучше вообще не соваться. Его стихия — асфальт и укатанные грунтовки, где он раскрывается во всей красе.

  • кроссоверы
  • рено каптюр
  • Сравнение
  • тест-драйв
  • шкода карок

(15 оценок, среднее: 3,87 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ