Все об автомобилях, новости, видео, терминология

Почему новый Kia Sorento — это подарок конкурентам

Потребительские предпочтения давно смещаются в сторону кроссоверов, автомобильный рынок, естественно, следует по пятам. Здесь корейские производители неизменно в тренде. Четвертой реинкарнации Sorento пришлось подождать. Зато новинка в значительной степени отвечает представлениям о том, каким должен быть современный кроссовер подобного класса.

Алексей Вожаков

Мог ли обладатель Kia Sorento 3‑го поколения считаться городским модником? Разумеется, но в том случае, если для публичных поездок выбирал другой автомобиль. Предыдущий Sorento — вместительный, семейный, добротный, надежный, даже современный, в конце концов. Но при всем желании законодателем стиля это достойное средство передвижения считать было нельзя, даже с натяжкой. Первые скетчи нового «Соренто», откровенно говоря, не поражали. Но сказать, что живьем автомобиль вызвал удивление — значит просто скромно промолчать в сторонке. Это как раз тот случай, когда первая встреча может оказаться решающей.

Четвертое поколение «Соренто» с первой минуты очаровывает более четкими линиями кузова. Экстерьер стал значительно мужественнее. Округлые припухлости — в прошлом. Корма поддержана вертикальными прямоугольниками задних фонарей, а «тигриный нос» со светодиодными фарами образует сложную геометрическую фигуру из ломаных линий. Это не грубая брутальность, а сбалансированный интеллигентный образ, с достоинством намекающий — со мной не будет стыдно в любой компании, отбросьте сомнения. Переезд, вслед за седаном K5, на новую платформу N3 позволил улучшить «жилищные условия» в салоне. Не бог весть какое увеличение по трем осям декартовых координат — по каждой на 10 мм, позволило расширить внутренний объем, особенно во втором ряду. К тому же колесная база вытянулась на целых 35 мм.

Назвать интерьер минималистичным или аскетичным язык не повернется, уж слишком много различных замысловатых деталей. Дефлекторы обдува на передней панели «двухэтажные», сверху большие — их 4, и снизу маленькие в таком же количестве, в обрамлении, имитирующем матовый хром. Вставки на передних дверях с насечками, напоминающими кожу дракона, подсвечиваются разными цветами, аналогичная «кожа земноводного» и на накладке передней панели перед пассажиром.

Эстетические ценности у каждого свои. А вот о владельцах разных гаджетов позаботились так позаботились. В закрывающемся лотке передней консоли три USB-слота, один из которых для обмена данными, два — для питания, это не считая индукционной зарядки. Всего в салоне 8 USB-разъемов и два 12‑вольтовых гнезда. Протокол Bluetooth поддерживает подключение к двум устройствам одновременно. Дисплей диагональю 10,25 дюйма новой мультимедийной системы Kia AVN визуально продолжает цифровую приборную панель. Экран такого размера можно получить начиная с комплектации Prestige. В «базе» он 8‑дюймовый.

Виртуальная приборная панель Supervision c дисплеем 12,3’’ изменяется в зависимости от времени и режима движения.

Объективно, отбросив назойливые придирки, степень комфорта, предложенная создателями Sorento 4‑го поколения, находится на совершенно ином уровне благодаря простору, продуманной эргономике, качественным материалам отделки и богатому оснащению даже в начальных комплектациях. Двигателей, предлагаемых на российском рынке, всего два: бензиновый 2.5 MPI (180 л. с., 232 Hм) и дизельный 2.2 VGT (199 л. с., 440 Hм). Интересно, что бензиновый атмосферник привычно агрегатируется с 6‑ступенчатой автоматической трансмиссией, а к дизелю «приаттачили» 8‑ступенчатую роботизированную трансмиссию 8 DCT с двумя сцеплениями мокрого типа. В скором времени обещают привезти модификацию с мощной бензиновой «шестеркой».

Традиционный селектор АКП воспринимается гораздо привычнее.

Premium+ — единственная комплектация с шайбой электронного селектора АКП.

Номинально комплектаций шесть, но в Lux и Prestige можно выбрать бензин либо дизель, ну а если заберетесь в высшие сферы, то бишь Premium или Premium+, получите автомобиль с силовой установкой, работающей только на солярке. Базовая комплектация Classic, стартующая с 2 149 900 рублей, как и следующая Comfort, предполагает исключительно бензиновый агрегат. Причем первая ступень в иерархии Sorento — аппарат, оснащенный бензиновым двигателем, единственный, оборудованный приводом только на переднюю ось. Ну а решившиеся расстаться с суммой в 3159 тыс. рублей станут обладателями автомобиля высшей комплектации с сиденьями (водительское имеет 14 регулировок), наполняющими салон тонким ароматом настоящей наппы, оборудованного и интеллектуальной системой помощи водителю Drive Wise. Мало того, автомобиль укомплектован огромными 20-дюймовыми колесными дисками, делающими автомобиль гораздо привлекательнее внешне, но в то же время значительно чувствительнее к качеству дорожного покрытия.

Хотя в отделке и преобладают темные тона, благодаря стеклянной крыше с электрическим люком в жилом отсеке света хватает. А вот нужен ли вам третий ряд сидений? Если даже нет, начиная с Prestige все равно его получите. Приятным бонусом для пассажиров, забравшихся туда, будет персональный кондиционер. А для вас это может обернуться потерей полезного места в багажнике.

Два сиденья третьего ряда — принудительная опция, начиная с комплектации Prestige.

Бензиновый автомобиль спринтером не назовешь, разгоняется умеренно, но мощности двигателя и настроек традиционного автомата более чем достаточно для уверенного ощущения на трассе. Отклик на руле становится информативнее при переключении Drive mode в режим Sport. Но коробка при этом не торопится перейти на высшую передачу, требуется поднять обороты до 4500–5000 либо переключить передачу принудительно. В остальных режимах автомат как бы одумывается и ведет себя ровно и предсказуемо.

В базе «Соренто» полагаются 17‑дюймовые колеса, «Престиж» комплектуется дисками на дюйм больше. На них чувствуешь себя вполне комфортно даже на грунтовке. Справедливости ради отмечу, что при активном маневрировании приходит мысль, что поперечная раскачка могла быть и поменьше. Premium+ (помните, что он только с дизелем) значительно динамичнее. И управляется на твердом покрытии филиграннее благодаря 20‑дюймовым колесам. На гравии заплатить за красоту 20‑го радиуса придется тряской, но не зубодробительной, а вполне прогнозируемой. Сильной раскачки не ощущается. Клиренс в 17,5 см выдающимся не назовешь. Тем не менее, диагональное вывешивание, c помощью Terrain Mode Select (выбор режима работы связки двигатель — коробка), автомобиль преодолел, хотя и не с первого раза.

Система Terrain Mode Select (песок, грязь, снег) доступна только для автомобилей с дизелем.

Дизель, бензин — не важно, производители явно поработали над акустическим комфортом. Шумы от ветра, шин практически на любом покрытии не досаждают, в том числе и благодаря повышенной шумоизоляции лобового стекла. А что может заставить вздрогнуть от неожиданности водителя и пассажиров — так называемые «звуковые ландшафты». Представьте себе: летите вы в жару по плавящемуся асфальту, случайно включили эту опцию, и вот салон наполняется звуком скрипящего под колесами снега, или потрескиванием дров в камине, или шумом дождя — всего шесть режимов. И все это с визуальными эффектами на мониторе. Пригодится для отдыха на стоянке, а во время движения такой релакс может сбить с толку, пока вы окончательно не освоились в новом автомобиле. А для того чтобы освоить принцип и логику управления многочисленными системами, превращающими автомобиль в интеллектуальный гаджет, точно потребуется некоторое время. 

Наличие 3-го ряда «съедает» около 90 литров  грузового отсека.

Технические характеристики Kia Sorento

Габариты 4810x1900x1690 мм
База 2815 мм
Снаряженная масса 1783–1914 кг
Полная масса 2519 кг
Клиренс 176 мм
Объем багажника 616–821 л
Объем топливного бака 67 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 2151 см3, 199/3800  л. с./мин-1, 440/1750-2750 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/45R20
Динамика 205 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,3/6,1 л на 100 км
Конкуренты Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Toyota Highlander

  • Наличие множества электронных помощников в «базе».

  • Нельзя отказаться от 3-го ряда сидений.

Вождение

На бензиновой версии желательно усилисть обратную связь с рулем. Дизель значительно собраннее.

 

7

Салон

По размерам увеличился незначительно, а места стало больше. Отделан качественно, особенно в высших комплектациях.

 

9

Комфорт

Комфортно даже на галерке, при условии средней продолжительности поездки, не говоря уже о втором ряде кресел.

 

9

Безопасность

Есть практически все современные средства активной безопасности, изобилие электронных помощников водителя.

 

9

Средний балл

8,5

Вердикт

Выводом на рынок Sorento 4‑го поколения корейцы своевременно преподнесли такой замечательный подарок нашим автомобилистам и… своим многочисленным конкурентам. Ведь по комфорту новый автомобиль не уступает многим из них, по оснащению и цене большинство из них превосходит.

  • Kia Sorento
  • Киа Соренто
  • кроссовер
  • тест-драйв

(22 оценок, среднее: 3,91 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.