Все об автомобилях, новости, видео, терминология

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Если вы решили купить 7‑местный кроссовер, то, скорее всего, как и большинство россиян, выберете Skoda Kodiaq. Но перед тем как примите окончательное решение — присмотритесь к Peugeot 5008. Не исключено, что передумаете.

Причины популярности «Кодьяка» понятны и очевидны, как бессмысленность голосования за изменения в Конституции. Особенно если вы сравните чешскую модель нижегородской сборки с французским одноклассником. Кроссовер Skoda на 100–400 тысяч дешевле конкурента (в зависимости от комплектации), лучше оснащен и может иметь полный привод, которого у Peugeot не бывает по определению: 5008‑й построен на переднеприводной платформе. Но не спешите списывать со счетов «француза»! У него тоже есть сильные стороны. И если забежать вперед, то лично я выбрал бы именно эту модель, а не «чеха». Почему? Скоро узнаете.

Для корректности сравнения мы выбрали автомобили одинаковой мощности, оснащенные 150‑сильными турбодизелями, что также несколько уравняло колоссальный разрыв в цене между моделями. Ну и по числу мест в салоне у нас тоже должен был быть соблюден паритет. Однако когда забирали тестовый Peugeot 5008, мы не заглянули в багажник. А зря! В самый разгар съемки выяснилось, что дилер зачем-то вынул из автомобиля третий ряд сидений! В итоге оценивать вместительность французской модели пришлось уже в шоу-руме дилера, где, к счастью, нашелся выставочный 7‑местный экземпляр.

Peugeot 5008

Этот кроссовер выпускается с 2017 года, но до сих пор не потерял актуальности. С какой стороны ни подойди — смотрится здорово! И оригинально. Модель не спутаешь даже с 5‑местным Peugeot 3008, хотя они максимально близки и похожи: у 7‑местной версии свой дизайн кормы. Но главная причина, что 5008‑й до сих пор привлекает внимание в потоке — в малом количестве таких автомобилей на наших дорогах. В отсутствие локализации он получается сильно дороже других 7‑местных кроссоверов российской сборки. А ведь шанс на успех был так реален! Организуй французы производство моделей 3008/5008 на заводе в Калуге (где собирают другого их конкурента — Mitsubishi Outlander) вместо никому не нужных седанов гольф-класса, и им было бы проще держать более адекватные цены.

Но это мечты. Топ-менеджеры французского автоконцерна выбрали свой путь ведения бизнеса в России. Их главный критерий — не количество проданных автомобилей, а величина прибыли, полученной с каждой модели. Куда уж им до проблем простого менеджера по продажам, которому каждый день приходится убеждать покупателей выложить за переднеприводную модель, пусть и французской сборки, больше, чем стоят полноприводные одноклассники российского производства. Проще, наверное, продать лысому расческу. То есть покупатели, конечно, найдутся — но пересчитать их можно будет по пальцам. И уж полный привод или соотношение цена/качество у них явно не будет в приоритете.

Маленький руль  очень удобен, а высоко расположенная электронная приборная панель заменяет собой проекционный дисплей. 
Селектор АКП — электронный. Три года назад это было шиком даже для «Премиума».

«Климат» управляется только с экрана медиацентра.

А за что же тогда можно полюбить «француза»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сесть в салон этого кроссовера. Интерьер Peugeot 5008 –космос! То же самое я говорил и на сравнении Peugeot 3008 с Citroen C5 Aircross, и повторюсь еще раз, поскольку здесь ничего не поменялось. Эргономисты Peugeot сделали такой крутой кокпит, на фоне которого салон любого одноклассника смотрится бледно. Причем в отделке передней панели нет ни грамма кожи — только хороший пластик, ткань и металл. Но умелое и нестандартное сочетание этих материалов вкупе с многоэтажной архитектурой торпедо сотворили дизайнерское чудо.

Да и с эргономикой (в кои-то веки!) французы не подкачали. Опускаешь руку на подлокотник высокой центральной консоли, и кисть сама ложится на нефиксируемый джойстик автомата. Тут же под рукой шайба выборов режимов вождения на бездорожье (уловка маркетологов, которая лишь отчасти компенсирует отсутствие привода задней оси). Чуть выше — галерея стильных и удобных металлических тумблеров «вызова» функций медиасистемы и климат-контроля. Электронная панель приборов радует отличной графикой и занятной анимацией, а расположена она так высоко, что с ней и проекционный дисплей не нужен — всё перед глазами. Довершает картину фирменный, словно от игровой приставки, маленький руль — после него обычный «штурвал» кажется громоздким и неудобным. Вот если бы еще на камерах производитель не сэкономил…

В 5008-м больше места на втором ряду и в отличие от «Кодьяка» ногам не мешают столики и центральный тоннель.

На втором ряду просто королевский простор. При росте 186 см от коленей до спинок передних кресел у меня остается приличный запас. И высоко расположенные складные столики не мешают: их можно откинуть и убрать в любой момент и при любой посадке. На среднем ряду — три индивидуальных сиденья, которые можно двигать независимо друг от друга. Но самое главное, что на каждом из них есть крепления Isofix, а это значит, что детское кресло можно разместить на самом безопасном месте — по центру салона. Плюс абсолютно ровный пол — без центрального тоннеля гораздо удобнее. «Заминусить» французских конструкторов можно разве что за отсутствие подогревов второго ряда сидений, подстаканников и разъема USB, хотя розетка на 230 Вольт имеется. Да, климат-контроль задним пассажирам тоже не положен: все, что им дозволено — это регулировать интенсивность обдува.

Третий ряд сидений в Peugeot 5008 можно не только сложить,
но и вынуть. 

Третий ряд вместил меня без каких-либо затруднений, при этом и на среднем ряду осталось место для пассажира такого же роста! А вот багажник при трехрядной рассадке сделался совсем крохотным: чем-то же надо было пожертвовать. Но конструкторы Peugeot пожертвовали не только объемом грузового отсека, а еще и запаской: из-за конфигурации глушителя дизельного Peugeot 5008 запасное колесо не помещается под днищем, хотя у бензиновой версии оно есть. Владельцам придется как-то обходиться ремкомплектом, что в российских реалиях совсем не здорово.

На ходу от дизельного кроссовера ожидаешь большей прыти. Крутящий момент на низах здесь не маленький, но автоматика трансмиссии перебирает низшие передачи столь неторопливо, словно здесь не 6‑ступенчатая АКП Aisin, а робот с одним сцеплением. Зато руль настроен как надо. И шасси прекрасно адаптировано для российских дорог: по бетонным плитам стройки бизнес-центра подвеска пружинила, как теннисный мячик от корта. А стоило нажать кнопку Sport, как кроссовер словно подменили: из комфортного семейного авто он превратился в агрессивный спорткар, подначивающий стартовать со светофора с педалью газа в пол и рычащий так, словно вместо штатной системы выпуска и ему врезали прямоток! И только за это я бы с удовольствием взял 5008‑й. Если бы не цена…

Skoda Kodiaq

Популярность чешского кроссовера дает о себе знать. Всего за пару лет он настолько примелькался на дорогах, что даже в богатой комплектации не привлекает внимание в потоке. Но, к счастью, и за грань ширпотреба, когда машины начинают угонять на запчасти, пока не перешел. Эта модель не вызывает классовой вражды, хотя по уровню оснащения не уступает премиальным одноклассникам. По факту ты имеешь комфортабельный и отлично «упакованный» автомобиль, который можно бросить в любом дворе, не волнуясь за сохранность панорамной крыши или 19‑дюймовых колес. Автомобиль — невидимка. Хотя многие россияне как раз по этой причине и покупают «Кодьяк» — чтобы не выделяться. И если вы из их числа — будете удовлетворены на 200%.

Помимо 3-зонного «климата» у кроссовера Skoda есть подогрев лобового стекла и второго ряда сидений.

Автомобиль ладно скроен, но не вызывает абсолютно никаких эмоций. И при этом похож на все другие «Шкоды», вместе взятые. В салоне та же история. Все выверено с немецкой педантичностью создателей «конструктора» MQB. Мягкий пластик добавлен где надо, но ни на грамм больше. Тут и там попадаются детали от Volkswagen, что для большого концерна уже давно стало нормой. В результате имеем геометрически правильный, комфортный и эргономичный объем с одним маленьким недостатком — от него веет скукой. И даже электронная приборная панель с отличным разрешением и такой же качественный экран медиацентра не способны исправить ситуацию. Прямо как в анекдоте про бракованные воздушные шары, которые «не радуют».

На втором ряду места не так много, как у «француза». С одной стороны, понятно — колесная база здесь меньше. Но, с другой стороны, если бы складные столики не съедали и без того небольшой запас в коленях, все могло бы быть чуточку лучше. Ведь по ширине кузова выигрывает «чех», хотя при текущей компоновке это совсем не ощущается. Плюс место в ногах отнимает центральный тоннель — посередине сидеть будет крайне неудобно. Зато у задних пассажиров есть свой «климат», подогрев сидений плюс куча возможностей для зарядки гаджетов — и розетка 230 Вольт, и разъем USB, и гнездо для прикуривателя. А еще в разделенном на две неравные части диване имеется откидной подлокотник с подстаканниками.

На третьем ряду я помещаюсь в обоих кроссоверах,
но в Skoda , в отличие от Peugeot, передо мной уже никого не посадишь.

На третьем ряду можно сносно устроиться и при моем росте, но вот передо мной уже никого не посадишь — места в коленях нет от слова совсем. В таком случае теряется весь смысл трехрядной конфигурации. Но если пассажиры окажутся ростом пониже, то проблем с посадкой быть не должно. При этом в грузовом отсеке останется достаточно места под поклажу — примерно как в малолитражке, и это с учетом того, что под полом здесь расположена докатка и есть место под шторку багажника — у Peugeot 5008 спрятать ее некуда.

При трехрядной рассадке багажник больше у Skoda Kodiaq — сказывается разница в габаритах кузова.

Ускоряется чешский кроссовер заметно бодрее французского. Такое ощущение, что здесь стоит более мощный мотор, хотя в России дизельных «Кодьяков», кроме тех, которые развивают 150 л. с., не бывает. Так что дело здесь не в моторе, а в коробке DSG. Автомобиль оснащен «мокрым» 7‑ступенчатым роботом DQ381, который радует не только скоростью переключения передач, но и (судя по отзывам) неплохой живучестью. А вот что не радует, так это как настроено шасси Skoda Kodiaq. На тех же бетонных плитах, где «пыж» скакал, как упругий мячик, «Шкода» шкодила по полной программе, осыпая нас пинками и градом ударов подвески. И этот кроссовер собирается в России?

Такое поведение «чеха» вдвойне обидно, так как у него полностью независимая подвеска с задней многорычажкой, а у «француза» более простая конструкция с задней полунезависимой балкой. Впрочем, тема стуков в подвеске для владельцев «Кодьяков» не нова — им посвящены десятки страниц тематических форумов. Хотя, судя по объемам продаж модели, российские покупатели готовы мириться с этой особенностью. Оно и понятно — все равно за эти деньги ничего лучше нет, особенно если вам важен полный привод и ликвидность модели на вторичке. А если нет, загляните на тест к дилеру Peugeot. Гарантирую — вы будете приятно удивлены. 

Peugeot 5008 от 2 299 000 руб.

Вождение

Отличные настройки подвески и руля. Кнопка Sport превращает кроссовер в «спорткар».

9

Салон

Дизайн и отделка — просто «вау!». Хорошо продумана эргономика, но производитель напрасно сэкономили на разъемах USB и качестве камер кругового обзора.

9

Комфорт

Дизель почти не слышно на холостых. Машина хорошо «гасит» неровности. Много места в среднем ряду и достаточно — на третьем.

9

Безопасность

Все хорошо и с точки зрения «актива» и «пассива». Есть возможность закрепить детское кресло по центру салона.

10

Средний балл

9,2

Skoda Kodiaq от 2 202 000 руб.

Вождение

Динамики, по ощущениям, больше чем на 150 «лошадей». Понравилась плавная работа DSG. Но подвеска явно не для российских дорог.

 

9

Салон

Все продумано до мелочей, в целом удобно. На втором ряду ногам мешают откидные столики и центральный тоннель. Третий ряд тесноват.

 

8

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, много опций комфорта, которых нет у французского конкурента.

 

9

Безопасность

По всем параметрам — высший балл, но иначе и быть не могло.

 

10

Средний балл

 

9

 

Технические характеристики

  Peugeot 5008 Skoda Kodiaq
Габариты, вес
Длина, мм 4641 4697
Ширина, мм 1844 1882
Высота, мм 1646 1655
Колесная база, мм 2840 2791
Снаряженная масса, кг 1615 1752
Полная масса, кг 2240 2352
Клиренс, мм 236 189
Объем багажника, л 165/702/1862 233/630/1968
Объем топливного бака, л 56 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 200 194
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,8 10
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 5,5 6,7
загородный цикл 4,4 5,1
смешанный цикл 4,8 5,6
Техника
Тип двигателя дизельный, 4‑цилиндровый дизельный, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1997 1968
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 4000 150 при 3500–4000
Крутящий момент, Нм при мин-1 370 при 2000 340 при 1750–4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/55R18 235/50R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5376 5376
ТО-1/ТО-2, р. 13 800 / 21 200 14 000 / 22 900
ОСАГО, р. 6325 6325
Каско, р. 98 160 70 400

Автомобили предоставлены компанией «Авто Премиум», официальным дилером Peugeot и Skoda.

Вердикт

При выборе 7‑местного кроссовера многие сразу идут в салон Skoda и обходят стороной дилеров Peugeot. А зря! Если выбирать машину для себя, а не для ее следующего владельца, и не переоценивать возможности полного привода Kodiaq, 5008‑й выглядит очень привлекательно, по многим параметрам оказываясь на голову выше конкурента. Главный минус французского кроссовера — цена.

  • кроссоверы
  • Пежо 5008
  • Сравнение
  • тест-драйв
  • Шкода Кодиак

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.