Все об автомобилях, новости, видео, терминология

Mitsubishi ASX против Suzuki Vitara. Нет ничего лучше «японца»?

Как бы ни были технически совершенны «немцы», оригинальны «французы», привлекательны ценой «корейцы», всегда найдутся люди, убежденные, что нет ничего лучше «японца». Он незамысловат, сделан на совесть, неубиваем и ликвиден на вторичном рынке. То, что надо для молодой, но консервативной целевой аудитории, «топящей» за «старую школу». Suzuki Vitara и Mitsubishi ASX, пожалуй, лучший тому пример.

Сергей Удачин

Несмотря на то, что кроссовер Suzuki изначально поставляется к нам из Европы, многие считают его настоящим «японцем». В отличие от выпускаемой с 2015 года и символически обновившейся пару лет назад венгерской «Витары», паркетник Mitsubishi — уроженец острова Хонсю и префектуры Окаяма. Этот ближайший родственник «Аутлендера», построенный с ним на одной платформе, тот еще долгожитель. ASX в нынешнем виде (исключая новую внешность) производится с 2010 года и за это время дорабатывался четырежды.

Но, если верить статистике продаж, внушительный по автомобильным меркам возраст и количество рестайлингов отнюдь не приговор. Притом что наш рынок уже который год пребывает далеко не в лучшей форме, эти схожие по концепции автомобили уверенно висят на хвосте у бестселлеров сегмента компактных паркетников, стабильно находя по несколько сотен покупателей в месяц. Хотя за те же деньги есть варианты современнее и навороченнее. Мы сравнили топовые версии актуальных Suzuki Vitara и Mitsubishi ASX, дабы выяснить, чем эти модели до сих пор привлекательны, что они могут противопоставить конкурентам и друг другу.

Изначально рассчитанный на аудиторию помоложе (30+), «псевдояпонец» несильно изменился за пять с лишним лет. Самое заметное, что принесла пятидверке Suzuki модернизация — это радиаторная решетка с крупным хромированным частоколом, тонированные фонари, новая форма бамперов, иной дизайн колесных дисков, а также два цвета кузова: маркетинговый ярко-желтый и спокойный серо-голубой. И если бы не богатая яркими красками палитра, то, глядя на «Витару», можно было бы уснуть. Помимо простых белого и красного окрасов кроссовер предлагается в одном из пяти однотонных металликов (за 20 000 р. к прайсу), а также в любой из восьми двухцветных комбинаций с белой или черной крышей (плюс 36 000 р.), здорово оживляющих автомобиль и позволяющих выделиться на фоне толпы.

ASX, адресованный покупателям постарше (35–40+), такой цветовой феерией похвастать не может. В его запасе только девять цветов, из которых лишь три ярких — прежний синий, а также новые мандариновый и насыщенно-красный (за доплату в 19 000 р.). Но и без двухцветных схем маленький «японец» выглядит интереснее оппонента благодаря брутальной внешности в фирменном стиле Dynamic Shield. Ею, вместе с полностью диодной оптикой и обилием хрома в отделке, модель обзавелась совсем недавно. В Mitsubishi сделали ставку на мелкие детали и показную экспрессию, благодаря чему их младший кроссовер получился более вызывающим и интересным, с поджатыми «губами» бампера, хищно прищуренной светотехникой, «вафельницей» противотуманок и поворотников, а также фальшивыми «жабрами» на крыльях и эффектными 18‑дюймовыми колесами.

Приборы с обновленной графикой слеповаты. 

Салон «Витары», за исключением более мягкой, чем прежде, накладки передней панели и новой красивой, но неважно читаемой графики приборов — тот же. Архитектура без изысков, словно создавалась по залежавшимся на пыльных полках шаблонам и лекалам, пока дизайнеры-интерьерщики ходили на обед. Впрочем, просто — еще не значит плохо. А как дополнение к незатейливой внешности кроссовера Suzuki и вовсе самое то. Необходимые кнопки, рычаги и регуляторы расположены там, где мы привыкли их видеть. То есть эргономика в порядке, а внутренний мир водителя и пассажиров не потревожены эффектом новизны и необходимостью адаптации к чему-то незнакомому.

Даже в топе автоматическим режимом может похвастать только водительский стеклоподъемник.

От ярлыка «привет из девяностых», который просится на меблировку внутреннего мира оппонента, салон ASX спасает разве что новая мультимедийка с довольно крупным 8‑дюймовым сенсорным экраном, вписанным в панель по дедовскому методу «намазал-прилепил». Но лишь до момента, когда погружаешься в нарочито простецкий и, по всей видимости, тоже спроектированный с минимальным участием дизайнеров интерфейс. Впрочем, за неказистой внешностью системы стоит потрясающая четкость срабатывания, какой недостает сопернику, а также завидное быстродействие без задумчивости и подвисаний. Да и смартфон по Bluetooth соединяется мгновенно. Плюс удобные «крутилки». Такие и Suzuki пришлись бы впору вместо несуразного сенсорного «бегунка».

Кожаный салон, подрулевые лепестки и электропривод кресла водителя — прерогатива версии Instyle.

 Алькантара на сиденьях и дверях делает салон Suzuki уютнее. 

Каким бы современным и молодежным ни пытался казаться интерьер ASX на фоне «Витары», водитель и передний пассажир одинаково вольготно устроятся в обоих кроссоверах. Однако вполне удобным креслам с простым профилем и плотной набивкой и там, и там не хватает регулировки поясничного упора. В Suzuki водитель и пассажир четко зафиксированы на местах вставками из алькантары по центру. А на полностью кожаных креслах в Mitsubishi водитель и его сосед в поворотах могут скользить по более широкой и плоской подушке между высокими валиками боковой поддержки. Последние, кстати, при закрытой дверце затрудняют доступ к электрорегулировкам в торце водительской сидушки. Впрочем, у Suzuki сервоприводов настроек даже «капитанского» кресла нет по определению.

Притом что Mitsubishi выше на 35 мм, места над головой в салоне у Suzuki больше.

Галерка ASX обязана быть просторнее, чем у «Витары», из-за преимущества колесной базы «японца» в 17 см. Да и удобнее благодаря откидному подлокотнику с парой подстаканников в нем. Со стороны всё так и выглядит. Места для ног сзади в Mitsubishi аж на 5 см больше, чем в Suzuki (29 см против 24). Но это иллюзия, которая достигается укороченной на те же 5 см подушкой дивана и нерегулируемым, почти вертикальным положением спинки. На самом деле расстояние между первым и вторым рядами в обоих кроссоверах практически одинаковое. В итоге задним пассажирам ростом 170+ в «Витаре» будет даже комфортнее.

Даже без центрального подлокотника посадка на заднем диване «Витары» удобнее.

В Suzuki куда больше пространства над головой, бедра не висят в воздухе, когда из позы встревоженного сурриката сползаешь по подушке в положение уткнувшегося в смартфон тинейджера. Да и посадка с высадкой удобнее за счет распахиваемых почти перпендикулярно кузову дверей. Тут, казалось бы, можно было отыграть очки или усилить разрыв всякими полезностями вроде дополнительных дефлекторов обдува, портов USB для зарядки гаджетов или обогрева дивана, но производители этого не сделали. К услугам пассажиров на галерке в обеих машинах только кнопки электростеклоподъемников, да и те без режима «авто».

Пол багажника в ASX на вид и на ощупь хлипкий, но со сложенной спинкой дивана образует более ровную поверхность.

В «Витаре» он добротнее и крепче, к тому же может устанавливаться на двух уровнях и фиксируется в поднятом положении.

При номинально чуть большей вместимости (375 л против 358) багажник «Витары» оказался продуманнее и вариативнее. Помимо присутствующих в обоих грузовых отсеках довольно глубоких боковых ниш, крючка для сумок и плафона подсветки, Suzuki предлагает штекер для подключения компрессора или дорожного холодильника, а также добротный двухуровневый пол. Однако если грузовой отсек заваливать до отказа, предварительно опрокинув спинку дивана, то поклажи в Mitsubishi влезет на десяток ведер больше (1219 л против 1120). Да и пол между салоном и багажником в ASX ровнее.

Под капотами обоих кроссоверов сопоставимые по мощности бензиновые силовые агрегаты, позволяющие уверенно держаться в потоке. У Mitsubishi это оборотистый 150‑сильный атмосферник 2.0 в паре с безальтернативным вариатором, а у Suzuki — 140‑сильная «турбочетверка» 1.4 с 6‑ступенчатым классическим автоматом. С тандемом из безнаддувного мотора и бесступенчатой трансмиссии ASX достаточно тих и резв на городских скоростях, а со светофоров уносится вдаль быстрее не ожидающих от него такой прыти соседей по потоку. Правда, аппетит в этом темпе у «японца» недетский — от 10–11 л/100 км и выше даже в моноприводном режиме. Благо Mitsubishi можно кормить дешевым 92‑м бензином.

На трассе же ASX потребляет менее 8 л/100 км. Но магистральный темп с обгонами и ускорениями дается ему тяжело. Из-за задумчивого вариатора при втаптывании правой педали в пол на 60–80 км/ч и закинутой при этом за 3–4 тысячи оборотов стрелке тахометра кроссовер, как заправский советский транзистор, больше гудит, чем разгоняется. Кое-как спасают ситуацию только манипуляции подрулевыми лепестками. Турбомотор «Витары» в паре с традиционным автоматом помимо уверенности в его надежности и долговечности дарит более понятное и линейное ускорение с ощутимым подхватом без разрывов тяги во всем диапазоне скоростей, к тому же радуя лучшей экономичностью. В среднем на сотню Suzuki тратит около 7,5 л/100 км 95‑го бензина.

Качество изображения с камер заднего вида обеих машин неважное,
да и линии разметки — статические.

По настройкам и энергоемкости подвесок кроссоверы примерно похожи. Оба уверенно и без пробоев отрабатывают все основные неровности: от мелких дефектов и волн асфальта до стыков на эстакадах, «лежачих полицейских» и ям. С той лишь разницей, что ASX с его пружинистой походкой допускает больше вертикальных колебаний, чем оппонент. А еще в Suzuki ощутимо меньше шума от дороги. Правда, собравшись присудить «Витаре» жирный плюс за несвойственную для «японцев» тишину, мы обнаружили под ковролином маты опциональной изоляции, которыми дилеры по запросу покрывают пол салона, багажника и двери изнутри. В одном из шоу-румов Suzuki нам рассказали, что делают такую «шумку» в подарок. Но даже полную стоимость (около 40 тысяч рублей) за нее отдать, определенно, стоит!

Mitsubishi ASX

Вождение

Впечатление портят длинная баранка (около 3,5 оборотов) с  неестественным «резиновым» усилием и настройки вариатора.

8

Салон

С новой мультимедийкой выглядит современнее, а благодаря мягким накладкам и кожаной обивке — дороже.

9

Комфорт

Приличную акустику затмевает слабая шумка моторного отсека, а простор сзади нивелируют неудобная посадка и короткая подушка дивана.
и скучное?

8

Безопасность

Высший балл от EuroNCAP не подтвержден после рестайлинга. А поскольку требования стали жестче, на максимальную оценку рассчитывать не приходится.

10

Средний балл

8,5

Suzuki Vitara

Вождение

Руль с оптимальным усилием, цепкие тормоза и отличный держак в поворотах недалеки от эталонных. Еще бы крены поменьше.

9

Салон

Выверенная эргономика и уют заслуживают похвалы. Но недостаток дизайна, ярких красок и мягкого пластика вгоняет в депрессию.

8

Комфорт

Плавность хода и энергоемкость подвесок не вызывают нареканий, но за «читерство» с дополнительной шумоизоляцией салона кроссовер лишается сразу пары баллов.
и скучное?

8

Безопасность

Пять звезд в краш-тестах EuroNCAP, полный набор систем и ассистентов уже в базе заслуживают высшей оценки.

10

Средний балл

8,7

Технические характеристики

  Mitsubishi ASX Suzuki Vitara
Габариты, вес
Длина, мм 4365 4175
Ширина, мм 1810 1775
Высота, мм 1630 1610
Колесная база, мм 2670 2500
Снаряженная масса, кг 1515 1235
Полная масса, кг 1970 1730
Клиренс, мм 215 185
Объем багажника, л 358 375
Объем топливного бака, л 60 47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 191 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 10,2
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10 7,9
загородный цикл 6,7 5,2
смешанный цикл 7,7 6,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1373
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 6000 140 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 197 при 4200 220 при 1500–4000
Трансмиссия вариатор автоматическая, 6‑ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска МакФерсон МакФерсон
Задняя подвеска многорычажная полузависимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 225/55R18 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 4900
ТО-1/ТО-2, р. 6078 / 7712 4321 / 8454
ОСАГО, р. 5376 5376
Каско, р. 90 000 60 000

  • Mitsubishi ASX
  • Suzuki vitara
  • Сравнение
  • тест-драйв

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.