Все об автомобилях, новости, видео, терминология

Lada Vesta SW Cross после пробега 4500 км: считаю затраты

Не думал, что так сложится, но… Должен признаться: оказывается, я — злостный нарушитель скоростного режима. Гоняю со скоростью 62 км/ч там, где кто-то решил поставить ограничение в 40. Или 72 там, где, оказывается, можно только 50… Возмутительное лихачество, которое обошлось мне в пару тысяч рублей.

Евгений Липовицкий

Все мои недавние штрафы за превышение — за вот такие чудовищные цифры. И это не только на «Весте». Весь мой сарказм только к одному: с ограничениями скорости творится полный беспредел. Стандартизации нет, каждая управа ставит знаки как пожелает. Едешь — знаки меняются с калейдоскопической частотой: 60, 70, 50, 70, 90, 50… И так почти на всех направлениях, в городе и за ним.

При этом я всегда думал, что езжу спокойно… Но, как выясняется, есть машины, способные заставить меня проходить виражи на пределе сцепных свойств резины, и их делает Lada.

Вот вам и второе откровение: Vesta SW Cross c вариатором и, казалось бы, «дохлым» 1,6‑литровым мотором мощностью 113 л. с. может быть быстрой. Не за счет динамики, увы: ездить чуть быстрее, чем обычно, провоцируют другие факторы. Один из них — отменно настроенное, «всепрощающее» шасси. Точный руль, вполне приличные тормоза, каноническое переднеприводное поведение на грани и за ней.

Другой фактор — прямое следствие первого: «Весту» не жалко. К такому (в хорошем смысле) отношению подталкивают ощущения. Подвеска с хорошим запасом отрабатывает практически любые неровности. Вывести ее из рабочего ритма могут только торчащие из асфальта острые кромки рельсов — в области, согласитесь, это не редкость. Да и то — на красивых 17‑дюймовых колесах. Будь профиль чуть повыше, уверен, и рельсы можно было бы преодолевать без опаски за целостность ободов.

Многие скажут: сыграл фактор чужой машины, которую не жалко. Мог бы, если бы за рулем был типичный водитель каршеринга, давящий педаль в пол на каждом светофоре. Я берегу технику всегда, кому бы она ни принадлежала — так меня воспитали и так я воспитываю своих детей. Надо чувствовать, что может машина — тогда не придется тратиться на внеплановый ремонт. Ходовая часть Vesta SW Cross (подчеркну: по ощущениям) сделана с хорошим запасом прочности. В сочетании с приятной управляемостью это провоцирует чуть быстрее проехать по разбитому асфальту или проселку — подвеска гасит колебания, будто была настроена для раллийного «допа».

Горловина бачка омывайки расположена неудачно.

Дуэт ниссановского мотора H4M и вариатора Jatco JF015E работает… как надо. Не хорошо и не плохо. CVT даже умеет изображать переключение передач, дабы не раздражать водителя протяжным воем мотора на одной ноте. Да, конечно, тяги в 152 Нм мало для того, чтобы чувствовать «запас», но держать бодрый темп возможно. Явным плюсом стоит назвать расход бензина: за месяц он не превысил 8 литров на 100 км.

 Оранжевого цвета все же слишком много.

Вообще, на «Вестах» всех мастей и комплектаций я ездил неоднократно. Но каждый раз не больше недели. В этот раз самая удобная и самая долгожданная комплектация оказалась у меня на месяц, и я, наконец-то, смог ответить на главный вопрос: купил бы я себе такую машину? После настоящей эксплуатации, за время которой я поездил и по городу, и «на дальняк», и поползал там, где большинство уверено, что без полного привода делать нечего, могу ответить примерно так: не исключено, что купил бы.

Считывать показания скорости в солнечный день непросто.

Точно не в таком цвете: честно говоря, оранжевый поднадоел. Только у меня на тестах это уже пятая оранжевая Lada. Видел на дороге темно-зеленый металлик — он выглядит шикарно. Неплох «мокрый асфальт» или синий, как у другой «Весты», которую мне выдали после «Кросса». В общем, варианты есть.

Мне, определенно, по душе компоновка салона. Посадка за рулем идеальная, на зависть некоторым «азиатам», а вот в эргономике есть огрехи, о которых и я, и мои коллеги уже писали на протяжении всей карьеры «Весты». Сам руль, кстати, теперь обит грубоватым (но с хорошими фрикционными свойствами) кожзамом и оснащен обогревом. Это — несомненный плюс. Но что мешало тольяттинцам сделать другие клавиши стеклоподъемников, которые не впиваются в палец ребром, будто заточенным специально? Да и рабочий ход у этих клавиш меньше, чем хотелось бы. В результате есть ощущение дешевой, копеечной детали. То же справедливо и в отношении блока климат-контроля: кнопочки хлипкие, хрустящие, на всех есть ощутимый люфт. И все тот же, что и раньше, чудовищный дисплей мультимедийки — неконтрастный, вечно бликующий, с путанным меню из начала 2000‑х и быстродействием оттуда же.

По запасу пространства спереди Vesta — лидер класса.

Зато с обзорностью проблем нет: и дорогу видно хорошо, и зеркала большие. Они, кстати, теперь оснащены электроприводом, который, правда, пока не научился исполнять любимый прием, ради которого его чаще всего заказывают: при запирании машины зеркала не складываются автоматически. Добавить эту «фичу» нетрудно — надо только дописать несколько строк кода и прошить электронный блок управления. Не исключаю, что это сделают в рестайлинговой версии.

Удобный органайзер под фальшполом есть во всех универсалах Vesta SW.

В чем Vesta SW хороша, как никто в этом классе, — так это в практичности и организации багажного пространства. Двойное дно с органайзером — гениальный прием, который вазовцы могли спокойно внести в список опций, но щедро предложили в базовой комплектации. Очень полезная штука. Шторка тоже имеется. И лично от меня низкий поклон технологам: я встаю под открытой пятой дверью в полный 198‑сантиметровый рост! Во многих, куда более дорогих и престижных кроссоверах, стоящих в пять-шесть раз дороже, я пригибаюсь. Пустячок, а как приятно… Пожалуй, не буду ворчать, что нет электропривода. У Vesta SW Cross и бесключевого доступа пока нет, что ж теперь, не ездить на «Ладах»?

 На бездорожье лучше взять с собой трос.

Еще один крайне важный момент для тех, кто любит съезжать с асфальта — легкодоступные буксировочные проушины. Клиренс в 203 мм, конечно, неплохой задел, чтобы объехать некоторые полноприводные кроссоверы иностранного происхождения. Но только по сухому! Я как-то не учел, что дожди прошли буквально на днях, и решил штурмовать достаточно серьезную колею. Если бы солнце простояло еще хотя бы денек, я уверен, что проехал бы без проблем, но… колеса соскочили с ребра и провалились в месиво, покрывшееся коварно внушившей надежду корочкой… Пришлось вытаскивать тросом. Благо, это случилось на территории дачного поселка и соседи, оказывается, всегда возят с собой тросы и шаклы. На всякий случай, думаю, стоит один комплект положить и в багажник «Весты» — как раз под фальшпол, в отделение органайзера.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 4500 км
Средний расход топлива 8 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 8600 / 15 300 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7900 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 43 000 руб.
Транспортный налог 2825 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 6,79 руб./км
  • Lada
  • Vesta
  • веста
  • лада
  • тест-драйв
  • Эксплуатация

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ