Все об автомобилях, новости, видео, терминология

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга

«Не думай с презреньем: “Какие мелкие семена!” Это красный перец.» — этот стих в жанре хайку японского поэта Мацуо Басё я прочитал перед знакомством с обновленным Mitsubishi ASX. Ухмыльнулся и забыл. Но, когда пришло время расставаться с кроссовером из страны восходящего солнца, описать его хотелось именно этими словами.

Mitsubishi ASX переживает уже четвертый рестайлинг за свою крайне долгую, по современным меркам, жизнь. Текущее и все еще первое поколение компактного кроссовера встало на конвейер аж в 2010 году. Нынешняя, последняя итерация была презентована на автосалоне в Женеве в 2019 году, но с выходом на российский рынок подзадержалась: вначале из-за сертифицирования под ЭРА-ГЛОНАСС, потом из-за коронавируса.

Новые цвета кузова для ASX: оранжевый Sunshine Orange и насыщенно-красный Red Diamond.

Рецепт обновления ASX, поставляемого нам из Японии, включает хорошо знакомую стилистику Dynamic Shield, украшающую актуальные модели Mitsubishi. Пластическая операция по пересадке «лица» прошла успешно: приподнятая линия капота, узкие продолговатые светодиодные фары головного света, X-образная решетка радиатора и рубленные блоки противотуманок с поворотниками по бокам превратили ASX из ординарного компактного кроссовера в молот, которым можно крушить стены. Хм.. Кажется что-то подобное я говорил и про новый L200. Как бы там ни было, внимание он привлекает: что у соседей по потоку, что у прохожих. Особенно с новыми цветами кузова в палитре: оранжевым Sunshine Orange и насыщенно-красным Red Diamond.

В остальном перемены косметические. Немного перерисовали задний бампер и фонари, интегрировали в передние крылья «жабры» и подобрали новую обувку в лице 18‑дюймовых дисков для топовой комплектации. К слову, в зависимости от размера колес, варьируется и дорожный просвет: 195 миллиметров под брюхом у кроссовера с 16‑дюймовыми колесами и 215 миллиметров с 18‑дюймовыми.

Дорожный просвет обновленного ASX варьируется от размера колес: 195 мм у кроссовера с 16‑дюймовыми колесами и 215 мм с 18‑дюймовыми. У версий с 18-ми колесами угол въезда составляет 20,9, а угол выезда — 31,7.

Салон просторен. По меркам класса, конечно. Спереди много воздуха, сзади умеренно. По крайне мере, за настроенное под мои 187 сантиметров роста водительское кресло влезаю. Хоть и упираюсь коленками в спинку. Благо, что она мягкая, чего не скажешь о нижней ее части в области щиколоток.

Интерьер на фотографиях выглядит лучше, чем в живую. Передние кресла оснащены подогревами с двумя режимами. Под рукой у водителя пара USB-входов и пара розеток на 12В. Подогрева руля нет. Климат-контроль однозонный.

Есть такая штука, как субъективно воспринимаемое качество. Когда в отделке используются недорогие материалы, но благодаря магии дизайна и исполнения выглядят они порядком дороже. Эти лайфхаки активно используют корейцы, а вот японцам они пока не даются. В ASX нет магии, зато есть перебор по количеству пластика разных сортов: черный под кожу, черный глянцевый, черный матовый, серый матовый, серебристый, серый фактурный. И если на фотографиях все это смотрится еще не критично, то в живую и тактильно воспринимается простовато. Что поделать, но в 2020 году на моделях этого сегмента мы уже привыкли видеть более аккуратно исполненные клавиши и кнопки, выверенное усилие на их нажатие, более приятные на ощупь материалы и нафаршированные цифрой приборные панели. От того, внутренний мир обновленного ASX воспринимается немного устаревшим.

Классические «колодцы» тахометра и спидометра отрисованы отлично. А вот экранчик бортового компьютера простоват как по графике, так и по функционалу.

Экран бортового компьютера не отображает данные спидометра. Появившийся с обновлением новый медиацентр радует 8‑дюймовым тачскрином, хорошей отзывчивостью, поддержкой протоколов Apple Carplay/Android Auto и неплохой картинкой с камеры заднего вида. Но расстраивает простенькой графикой оформления меню.

Главное нововведение в салоне после обновления — новый медиацентр с 8-дюймовым тачскрином. Комплекс поддерживает протоколы Apple Carplay и Android Auto.

В топовой комплектации электрорегулировками оснащено только водительское кресло, но поясничный подбор добавить, видимо, забыли. Кроме того, кожа, которой обито кресло, скользкая, а боковая поддержка скромная. В итоге, закладывая повороты, елозишь спиной по креслу.

Рослому и стройному водителю в креслах ASX будет неуютно: не хватает выраженной боковой поддержки, регулировки поясничного подпора и длины подушки.

Из комфортных опций сзади — только подлокотник с подстаканниками и карман в спинке правого пассажирского кресла. Спинка заднего дивана в двух частях складывается в ровный пол. Люка для длинномеров нет.

А закладывать повороты ASX может! Поначалу кроссовер кажется слишком валким, с пустым рулем в нуле, но бросив его в первый же вираж удивляешься, что присев на тот или иной бок, маленький «Митсу» выписывает дугу и выравнивается без паразитной инерционной раскачки. Но лучше всего свой характер ASX раскрывает, когда покидаешь Москву. Привет, Сергиево-Посадский, Дмитровский и Талдомский районы, где удивительным образом новенькие идеальные дорожки сочетаются с теми, что в жизни не видели асфальтоукладчик.

Mitsubishi ASX по-японски холоден к трагическим судьбам дорог. При резкой перемене покрытия он продолжает спокойно стелить 110 км/ч, как и стелил. Ямы, трещины, стыки, проплешины на асфальте — все растворяется в подвеске, как Фудзияма в облаках. Ладно, поэт хайку из меня так себе. Руль кроссовера достойно фильтрует вибрации. Жаль, что шумоизоляция не справляется со своей задачей так же образцово: все невзгоды, с которыми сталкиваются шины Nexen N’Priz, прекрасно слышны в салоне.

Mitsubishi ASX отлично приспособлен для плохих дорог. Упругая подвеска допускает умеренные крены и хорошо отфильтровывает все неровности дорожного полотна даже в сочетании с 18-дюймовыми колесами. Еще бы шумоизоляцию на тот же уровень подтянуть.

Задорен японский кроссовер и вне асфальта. На грунтовках и гравийках можно не сбавлять прыти. Высокий дорожный просвет, хорошая геометрия кузова, небольшая снаряженная масса (1365 кг c мотором 1.6 и 1515 кг с мотором 2.0) и подключаемый полный привод с принудительной блокировкой муфты позволяют без боязни погрузиться в раскисшую от дождя колею. И, что самое главное, успешно выехать из нее, не застряв и ничего не перегрев. Конечно, голову на плечах водителя никто не отменял.

Многодисковая муфта, отвечающая за привод задней оси, работает в трех режимах: 2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK.

По технической части рестайлинг не принес ничего нового. Здесь по-прежнему стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Прежний выбор силовых агрегатов — бензиновые атмосферные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра. Младший 117‑сильный моторчик сочетается исключительно с 5‑ступенчатой механикой и передним приводом, двухлитровый на 150 сил — с вариатором с гидратрансформатором и системой полного привода.

С обновлением ASX незначительно прибавил в габаритах: длина — 4365 мм (+70 мм), ширина — 1810 мм (+40 мм), высота — 1640 (+15 мм).

Двухлитровый атмосферник живо крутится в рабочую зону и бодро тянет кроссовер. Вариатор с искусственно нарезанными передачами отлично ему вторит. Диапазоны 0‑60 км/ч, 60‑90 км/, 90‑110 км/ч даются легко. Но после 110 км/ч запас тяги под правой педалью закономерно скисает и для обгонов на трассе приходится выбирать просветы побольше и на педаль до упора жать подольше.

Под капотом у ASX хорошо знакомый нам по другим моделям Mitsubishi двухлитровый бензиновый двигатель 4B11 с алюминиевым блоком и системой изменения фаз. Мотор работает в паре с вариатором INVECS-III CVT с гидротрансформатором.

При этом, для атмосферного двухлитрового мотора аппетит вполне адекватен — можно легко уложиться в 7‑8 литров 95‑го при спокойной манере езды. С частыми посылами педали в пол, активными пролетами по загородным дорожкам и покатушкам по пескам аппетит тестового ASX составил всего 10 литров.

К слову о расходах: несмотря на импорт из Японии, подорожал Mitsubishi ASX с обновлением не сильно: 1 432 000 рублей за базовую комплектацию и 1 872 000 рублей за топовую Instyle, как на фотографиях. Что, в целом, на уровне конкурентов с российской пропиской.

Объем багажника ASX — 358 литров, со сложенным диваном второго ряда — 1219 литров. Ширина проема — 1000 мм, длинна отсека со сложенным вторым рядом — 1510 мм.

В подполе багажника докатка и органайзер с набором инструментов.

  • Свежо выглядит снаружи, задорно едет по разным типам дорог и дорог в кавычках.

  • Интерьер нуждается в радикальных переменах, а колесные арки в дополнительной шумоизоляции.

Вождение

Подвеска замечательно справляется с тем, что у нас называется дорогами.

 

9

Салон

Салон ASX еще раз убеждает меня в том, что японцы застряли в каком-то творческом кризисе касательно интерьеров.

 

5

Комфорт

У ASX мягкая поступь. Но остаются претензии к водительскому креслу и акустическому комфорту.

 

6

Безопасность

Широкий набор систем активной и пассивной безопасности.

 

10

Средний балл

7,5

Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT 4WD

Габариты 4365х1810х1640 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1515 кг
Полная масса 1970 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 358-1219 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 1998 см3, 150/6000  л. с./мин-1, 197/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Динамика 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,7 л на 100 км в смешанном цикле
Размер шин 225/55 R18
Конкуренты Kia Seltos, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara

Вердикт

Избалованные, как я, жители столицы непременно раскритикуют Mitsubishi ASX за архаичный салон. Ведь именно на нем будет сконцентрировано внимание, пока стоишь в пробке. Но за пределами МКАДа достоинства маленького кроссовера в виде упругой подвески и эластичного мотора оценят по праву. Это и есть семена красного перца.

  • Mitsubishi ASX
  • кроссовер
  • рестайлинг
  • тест-драйв

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.